Более 18 тысяч поездок на общественном транспорте совершено в рамках тестирования виртуального «Подорожника»
В тестировании мобильного приложения для оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга приняли участие порядка 5000 пассажиров. С момента старта тестирования, который состоялся 1 сентября,
с помощью приложения уже совершено более 18 тысяч поездок на общественном транспорте и свыше 5 300 пополнений на сумму 1,19 млн рублей.
Сегодня в мобильном приложении реализован самый популярный среди пассажиров Петербурга проездной билет – единый электроннный билет на «Подорожнике», а также месячный комбинированный билет (трамвай, троллейбус, автобус) и разовый (гостевой) билет на базе QR-кода.
«Одно из главных преимуществ виртуального проездного билета – отсутствие необходимости обращения в кассу или активации билета после его онлайн покупки. Это существенно упрощает для пассажиров процесс оплаты проезда в городском общественном транспорте. Мы уже фиксируем первые положительные результаты: в ходе тестирования мобильного приложения участники фокус-группы отметили удобство использования виртуального проездного, а также скорость считывания информации оборудованием, которым оснащен общественный транспорт. Специалисты «Организатора перевозок» учитывают все замечания, пожелания и предложения пользователей по работе мобильного приложения, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасную и качественную работу сервиса», – отметил директор ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов.
Мобильное приложение, которое позволит оплачивать проезд в общественном транспорте с использованием виртуального проездного билета было разработано в рамках развития системы электронного контроля оплаты проезда Петербурга.
Тестирование мобильного приложения в подвижном составе наземного транспорта и в метрополитене с участием сотрудников транспортного блока Правительства Северной столицы и самих пассажиров общественного транспорта Петербурга ведется ГКУ «Организатор перевозок» с 1 сентября 2024 года.
В настоящее время техническая возможность оплаты проезда при помощи мобильного приложения обеспечена во всем подвижном составе перевозчиков ГУП «Пассажиравтотранс», «АО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «ДОМТРАНСАВТО», ООО «ТКК», а также на всех турникетах каждой станции ГУП «Петербургский метрополитен». Таким образом, сегодня расплатиться виртуальным «Подорожником» участникам фокус-группы можно во всех автобусах, метро и трамваях «Чижик».
Параллельно ведется активная работа по дооснащению необходимым оборудованием подвижного состава ГУП «Горэлектротранс» – в трамваях и троллейбусах Горэлектротранса еще не везде можно расплатиться приложением.
Завершить тестирование и запустить приложение для всех пассажиров общественного транспорта Петербурга планируется до конца текущего года.
После завершения тестирования приложение будет доступно для всех устройств: для оплаты проезда на iPhone будет использоваться QR-код, а на Android – технология NFC.
При помощи нового сервиса пассажиры смогут не только расплатиться в общественном транспорте, но и в онлайн-режиме приобретать виртуальные проездные билеты, формировать отложенный платеж Единого электронного билета на карте «Подорожник» (если пассажир продолжает пользоваться пластиковой картой), просматривать истории платежей и поездок. Кроме того, в приложении доступны все возможности Портала общественного транспорта, посредством которого удобно строить маршрут из точки «А» в точку «Б», узнавать актуальную информацию о действующих маршрутах, расписаниях
и способах оплаты проезда в городском транспорте.
В перспективе в мобильном приложении будут добавляться и другие виды билетов, в том числе льготные.
Комментарии закрыты.