Вопрос – ответ
ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЕ?
Предстоящая в 2020 году транспортная реформа неукоснительно связана с исполнением Федерального закона № 220 – ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015г.
Указанным федеральным законом регламентированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В законе регулярные перевозки подразделяются на 2 вида:
– регулярные перевозки по регулируемым тарифам;
– регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам предполагают регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных непосредственно самим перевозчиком.
ПОЧЕМУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВЫБИРАЕТ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТАРИФ?
Работа по регулируемому тарифу – это прежде всего защита интересов горожан: во всех автобусах можно будет оплачивать проезд любыми видами проездных билетов, банковских карт и наличными средствами; будут действовать все льготы на проезд и скидки по проездным билетам длительного пользования.
В настоящее время «коммерческие» перевозчики работают не в интересах пассажиров – перевозчики нацелены лишь на получение максимальной прибыли, при этом они не несут ответственность за качество обслуживания и не предоставляют отчетность по количеству перевезенных пассажиров.
В «коммерческих» автобусах не предусмотрены льготы для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан, как в городском транспорте.
Водители «коммерческих» автобусов зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Большая часть подвижного состава не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам.
В средствах массовой информации отмечены ситуации с частым и бессистемным повышением стоимости проезда перевозчиками при переходе городов РФ на нерегулируемый тариф, когда город не несет расходы на регулирование стоимости проезда, но при этом не имеет каких-либо механизмов контроля над перевозчиками. Например, для транспортных средств большого, среднего и малого класса устанавливается разная стоимость проезда или же меняется стоимость проезда на маршруте в течение дня в зависимости от пассажиропотока, а льготным категориям граждан льготы предоставляются по желанию перевозчика и т.д.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ?
1.Обслуживать пассажиров на городских маршрутах будут только те перевозчики, которые докажут свое соответствие строгим требованиям государственного контракта. За исполнением условий контракта будут следить специалисты СПб ГКУ «Организатор перевозок». При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные санкции.
2.Все «коммерческие» автобусы будут заменены на автобусы большой и средней вместимости, в зависимости от пассажиропотока на маршруте.
3.На любом маршруте будут доступны электронные способы оплаты проезда, а также будут действовать все городские льготы.
4.Во всех транспортных средствах будут поддерживаться комфортные условия поездки: чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан.
5.Все перевозчики будут обязаны строго соблюдать расписание и правила дорожного движения.
ЧТО ТАКОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ?
Дублирование маршрутной сети различных перевозчиков приводит к конкуренции на маршруте, что совершенно недопустимо по условиям качества транспортного обслуживания. Наличие маршрутов-дублеров неприемлемо для большого города с плотным трафиком: не столь важно количество маршрутов по одному направлению, гораздо важнее частота движения и вместимость транспортных средств на линиях; автобусы должны двигаться друг за другом как поезда в метро. Ежедневно на маршрутах работают порядка 4 тыс. «коммерческих» автобусов. Это создает значительную нагрузку на дороги города: автобусы устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого городского транспорта и личных автомобилей.
В рамках предстоящей транспортной реформы планируется сокращение 140 «коммерческих» маршрутов из 260, полностью дублирующих «социальные»; перевод на регулируемый тариф 120 «коммерческих» маршрутов; открытие 16 маршрутов к новым жилым районам.
Впоследствии маршрутная сеть продолжит меняться и развиваться – это естественный процесс: строятся новые микрорайоны, появляются новые центры притяжения в виде социальных и культурных объектов, торгово-развлекательных комплексов, офисных зданий.
КАК ПРОВОДИЛОСЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА?
Исследование пассажиропотока проводилось двумя способами. С одной стороны – велись «натурные обследования», когда в течение продолжительного времени считали пассажиров буквально «по головам» в каждом транспортном средстве на всех маршрутах и на остановочных пунктах. С другой – изучались транспортные корреспонденции горожан путем анализа транзакций по электронным проездным билетам. Эти данные учитывают перемещение пассажиров в наземном транспорте и позволяют грамотно построить матрицы корреспонденций.
Еженедельно совершается порядка 27 млн транзакций, и анализ такого объема информации позволяет выделить подлинные данные и произвести точечные расчеты: уравнять предложение транспортных услуг со спросом – точно рассчитать необходимое количество транспортных средств на каждом маршруте и грамотно составить расписание.
Комментарии закрыты.