Единый билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.
Информация для маломобильных групп населения
Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?
С 01 ноября 2022 года стоимость материального носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности материального носителя установлена в размере 80 рублей.
Стоимость материального носителя в виде брелока установлена в размере 100 рублей.
Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?
Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?
Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке
Восстановление «Единого билета», в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».
Можно ли восстановить утерянный проездной билет?
Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?
В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (
8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (
8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
В точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (с
ервис работает в тестовом режиме).
В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?
Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.
Как списываются средства при оплате «Единым билетом»?
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?
Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1, 3, 5 суток”.
Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?
При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
Единый билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.
Какой срок действия «Единого билета»?
Срок использования «Единого билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.
Как можно узнать остаток средств на «Едином билете»?
в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функцией отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;
в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.
На какую сумму можно пополнить «Единый билет»?
Сумма первоначального пополнения Единого билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого билета» не может превышать 15 тыс. руб.
Куда обратиться, если в общественном транспорте отказали в приёме «Единого билета»?
В подобных случаях нужно написать
обращение. Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).
Почему материальный носитель попал в “стоп-лист”? Как вывести материальный носитель из “стоп-листа”?
Материальный носитель попадает в «Стоп-лист» (также «Чёрный список» или «ЧС») при замене, повреждении материального носителя или информации на нем. А также при наличии подозрений на нелегитимное пополнение ресурса.
Чтобы вывести материальный носитель из «Стоп-листа» необходимо оставить обращение в СПб ГКУ «Организатор перевозок», используя специальную форму на сайте (
http://orgp.spb.ru/treatment/), либо по телефону информационно-справочной службы (812) 576-55-55
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?
Да, такое право им предоставлено.
Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?
Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?
Нет, не имеют. Право на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда предоставляется детям из многодетных семей, обучающимся (воспитывающимся) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, высшего образования по очной форме обучения до достижения ими возраста 18 лет; (основание: статья 86 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)
Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?
Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)
По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?
Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?
Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.
Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?
Да, электронный чип, используемый в льготных проездных билетах и картах “Подорожник” может быть повреждён под действием внешних факторов. Поэтому для обеспечения физической сохранности материального носителя пользователи должны относиться к нему бережно. При использовании и хранении материального носителя запрещается использовать его не по назначению, сгибать, класть на металлические поверхности, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, подвергать воздействию электромагнитных полей и ультрафиолета (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.). Инструкция по использованию материальных носителей доступна в разделе “Нормативные документы” по ссылке:
http://orgp.spb.ru/regulations/
Как банковская карта попала в “стоп-лист”? Как вывести банковскую карту из “стоп-листа”?
1.
Авторизоваться в Личном кабинете пассажира, предоставляемого банком-эквайером, с которым перевозчиком заключен договор. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен
в разделе “Перевозчики”.
2. Погасить задолженность, после чего карта будет автоматически выведена из стоп-листа. Обращаем внимание, что для проведения оплаты на счёте должны находиться денежные средства в достаточном для совершения оплаты проезда объеме.
Личный кабинет пассажира ГУП “Пассажиравтотранс”, ГУП “Горэлектротранс”: https://lk.gorodpay.ru
Личный кабинет пассажира ООО “Вест-Сервис”, ООО “Домтрансавто”: https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира АО “Третий парк”, ООО “Транспортная концессионная компания” (трамваи “Чижик”): https://bilet.nspk.ru
Личный кабинет пассажира ГУП “Петербургский метрополитен”: http://metro.spb.ru/paypass.html
Подробнее в нашей инфографике:
Что делать, если при оплате проезда Проездным билетом, записанным на транспортное приложение ЕКП, ошибочно списались средства с банковского приложения ЕКП?
Если у вас возникли проблемы с оплатой проезда ЕКП, обратитесь с устным или письменным заявлением в адрес компании-перевозчика, обслуживающей маршрут, на котором произошло ошибочное списание. Укажите время и дату поездки, маршрут и опишите проблему.
Как вернуть денежные средства за проезд в общественном транспорте при его поломке?
На основании п. 34 главы 2 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Таким образом, в случае поломки транспортного средства пассажиру необходимо обратиться с устным или письменным заявлением в адрес компании-перевозчика о возврате денежных средств за проезд. Если поездка была оплачена ЕКП, необходимо обратиться с заявлением в банк, обслуживающий карту. Не забудьте указать время и дату поездки, маршрут и опишите проблему.
Что делать, если пассажир предполагает факт двойного списания с банковской карты или банковского приложения ЕКП за оплату проезда в общественном транспорте?
Для проверки корректности списания денежных средств при оплате проезда банковской картой или ЕКП необходимо проверить историю списаний в личном кабинете банка и/или обратиться с заявлением в банк, обслуживающий карту.
Обращаем внимание, что списание со счета пользователя банковской карты осуществляется банком-эквайером, обслуживающим терминал оплаты проезда. При этом, если денежные средства не списаны в момент оплаты товара или услуги, в том числе при недоступности банковского сервера, то списание может осуществляться с задержкой в рамках доавторизации платежа в соответствии с условиями, установленными банком-эквайером.
Как оплатить проезд в общественном транспорте за нескольких пассажиров?
С подробной инструкцией можно ознакомиться здесь https://orgp.spb.ru/2024-415/
О действиях водителей при работе на линии
При работе на линии водители руководствуются должностными инструкциями водителя наземного пассажирского транспорта, внутренними приказами и указаниями компании, осуществляющей пассажирские перевозки.
Для пассажиров порядок пользования транспортом установлен Правилами пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус), утвержденными приказом Комитетом по транспорту от 18.12.1997 № 332 (с изменениями
от 27.08.2019).
Здоровье пассажира:
Имеет ли право водитель открыть двери вне остановочного пункта, если пассажиру стало плохо? Должен ли водитель остановить ТС и вызвать скорую, если пассажиру стало плохо?
В случае, если в салоне ТС, следующего по маршруту, стало плохо пассажиру (потеря сознания, резкое ухудшение состояния здоровья, получения травмы и т.д.) водитель обязан:
– остановить ТС;
– выяснить состояние пассажира (при возможности);
– сообщить о происшествии старшему диспетчеру (для вызова машины скорой медицинской помощи);
– при необходимости оказать первую помощь и действовать согласно указаниям старшего диспетчера.
В случае задержки движения длительностью более 5 минут (ДТП сторонних транспортных средств, неисправность ТС, задержка движения по причине неисправности (повреждения) контактной сети, дорожного покрытия, скопление транспорта и т.д.) допускается высадка пассажиров из салона ТС, при условии обеспечения их безопасного выхода водителем.
Должен ли водитель ждать на посадку пассажира с больным опорно-двигательным аппаратом, который медленно двигается в сторону ТС?
Задержка одного ТС на остановочном пункте может повлечь за собой сбой в регулярности движения всего маршрута.
Водитель обязан контролировать высадку и посадку пассажиров, находящихся на остановочном пункте. Перед отправлением ТС с остановочного пункта водитель обязан убедится, что посадка и высадка пассажиров закончена, закрыть все двери ТС и начать движение.
Пассажиру, опаздывающему на отъезжающий ТС, тем более с больным опорно-двигательным аппаратом, во избежание падения и получения травм, лучше не торопиться и дождаться следующего ТС и не спеша совершить посадку.
Водитель закрыл двери ТС перед пассажиром, подходившим к трамвайной остановке, которая находится в «теле» дороги, таким образом подвергая жизнь пассажира опасности. Прав ли водитель?
Перед отправлением с остановочного пункта водитель обязан начинать движение с остановочного пункта убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена.
В каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно. Бывают случаи, когда пассажир идет к вагону в «слепой зоне», например, выходит из-за вагона, в этом случае у водителя нет возможности его увидеть.
Комфорт пассажира:
Как водитель должен действовать в случае появления в салоне ТС лица в нетрезвом состоянии? Может ли водитель высаживать из ТС пассажиров в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, в пачкающей одежде, БОМЖей?
Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом – пассажиру не разрешается проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде.
При управлении ТС (нахождении в рейсе) водитель обязан обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров. Водитель не должен вступать в конфликты
с пассажирами и не может высаживать их из салона ТС.
Официального документа, регламентирующего действия водителя в отношении пассажиров в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, нет.
В случае если пассажир ведет себя агрессивно и нарушает правопорядок – водитель может сделать пассажиру замечание и попросить покинуть салон ТС, если это не поможет,
он должен остановить ТС и вызвать полицию. Разбираться с правонарушителями – дело правоохранительных органов, а не водителя.
В каких случаях водитель имеет право отказаться от перевозки пассажира?
Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус): Пассажиру не разрешается:
проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);
нарушать тишину и порядок в салоне.
На остановочном пункте, после полной остановки ТС, водитель обязан открыть все двери салона ТС для высадки и посадки пассажиров (на ТС, оборудованном системой адресного открывания дверей, применить кнопку «разрешение»).
В случае если пассажир ведет себя агрессивно и нарушает правила пользования наземным пассажирским транспортом – водитель может сделать пассажиру замечание и попросить покинуть салон ТС, если это не поможет, он должен остановить ТС и вызвать полицию.
Как должен действовать водитель, если в салоне началась драка?
Во время управления ТС водитель обязан контролировать обстановку в салоне.
В случае возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций, при поступлении тревожных сигналов от кондуктора, пассажиров, пешеходов или других лиц, угрожающих безопасности движения и сохранности ТС, водителю запрещается оставлять управление и покидать ТС.
В случае возникновения любой аварийной или нештатной ситуации водитель обязан остановить ТС и сообщить старшему диспетчеру о происшествии в салоне. Старший диспетчер вызывает на место сотрудников полиции.
Как должен действовать пассажир, если водитель ведёт себя неподобающим образом (использует смартфон, печатает сообщения, отвечает на звонки, курит)?
При выявлении любых нарушений в работе водителя пассажир может обратиться
на Горячую линию перевозчика. Контактные данные перевозчиков указаны на нашем сайте: https://orgp.spb.ru/transport_organizations/.
Также пассажир может обратиться по телефону справочно-претензионной линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» + 7 (812) 576-55-55 (номер телефона также размещён за кабиной водителя).
Нештатные:
Что делать, если водитель проехал остановку?
Водитель обязан останавливать ТС на всех остановочных пунктах (в соответствии с паспортом маршрута) с соблюдением ПДД РФ, руководствуясь указателем, определяющим место остановки данного маршрута для посадки (высадки) пассажиров, за исключением остановочных пунктов маршрута, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется «По требованию».
Пассажир обязан при необходимости выхода на остановочном пункте «По требованию» заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).
Водитель обязан остановить ТС если пассажир, находящийся в ТС, заранее уведомил кондуктора или водителя о необходимости остановки на соответствующем остановочном пункте.
Если водитель не совершил остановку «По требованию», пассажир может обратиться на Горячую линию перевозчика для поведения разбора и установления причин нарушения.
Контактные данные перевозчиков указаны на нашем сайте: https://orgp.spb.ru/transport_organizations/.
Также пассажир может обратиться по телефону справочно-претензионной линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» + 7 (812) 576-55-55 (номер телефона также размещен за кабиной водителя).
Как должен поступить водитель/кондуктор и пассажир в случае забытых в салоне ТС вещей?
Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус):
Пассажир обязан при обнаружении в салоне ТС забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.
При обнаружении водителем, кондуктором или пассажирами забытых вещей
в салоне ТС, водитель должен сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела кратко указав характер находки (коробка, сумка, пакет и т.д.)
и действовать в соответствии с нормативными документами Предприятия, регламентирующими действия работников при возникновении угрозы совершения акта незаконного вмешательства на пассажирском транспорте.
Контактная информация по вопросу утерянных вещей (документов) размещена на официальном сайте СПб ГУП «Горэлектротранс» https://electrotrans.spb.ru.
Если пассажир забыл свои вещи в ТС, ему необходимо обратиться на Горячую линию перевозчика. Контактные данные перевозчиков указаны на нашем сайте: https://orgp.spb.ru/transport_organizations/.
Водитель-пассажир:
Правомерны ли действия водителя, когда он требует пройти от кабины водителя дальше в салон ТС, но салон переполнен?
При управлении ТС (нахождении в рейсе) водитель обязан обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров. Водитель не должен вступать в конфликты с пассажирами.
Для обеспечения безопасности пассажиров при высадке и посадке в салон ТС, в случае, если стоящие у кабины пассажиры закрывают обзор в салонное зеркало, водитель может вежливо попросить пассажира отойти в сторону, чтобы контролировать процесс посадки и высадки во все двери салона.
Водитель насильно высадил пассажира с велосипедом, правомерны ли его действия?
При управлении ТС водитель обязан обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров. Водитель не должен вступать в конфликты с пассажирами.
Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус) пассажир имеет право:
Провозить с собой бесплатно одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
Провозить за плату согласно тарифу одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.
Любая ручная кладь, в том числе велосипед, не должна загораживать проход, двери транспортного средства или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.
Заносить велосипед в салон ТС нужно через вторую дверь, дождавшись, когда из салона выйдут люди. Размещать его следует на специальной накопительной площадке, где также оставляют детские коляски и другие крупногабаритные вещи.
Пассажир нажал кнопку требования остановки, но водитель проехал мимо остановки «По требованию». Правомерны ли действия водителя и как должен действовать пассажир в такой ситуации?
Пассажир обязан при необходимости выхода на остановочном пункте
«По требованию» заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).
Водитель обязан остановить ТС если пассажир, находящийся вТС, заранее уведомил кондуктора или водителя о необходимости остановки на соответствующем остановочном пункте.
Если водитель не совершил остановку «По требованию», пассажир может обратиться на Горячую линию перевозчика. Контактные данные перевозчиков указаны на нашем сайте: https://orgp.spb.ru/transport_organizations/.
Также пассажир может обратиться по телефону справочно-претензионной линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» + 7 (812) 576-55-55 (номер телефона также размещён за кабиной водителя).