СПб ГКУ «Организатор перевозок» усилило контроль за техническим и санитарным состоянием городских автобусов
СПб ГКУ «Организатор перевозок» усилило контроль за техническим и санитарным состоянием городских автобусов
Государственные и частные автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах, обязаны выпускать на маршруты только технически исправные транспортные средства. Но это правило выполняется не всегда – некоторые перевозчики допускают к работе на линии не соответствующие нормам безопасных перевозок автобусы. Поэтому СПб ГКУ «Организатор перевозок» совместно с районными отделами ГИБДД и Северо-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного наздора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западным МУГАДН) были организованы плановые проверки автобусных перевозчиков во время утреннего выпуска на маршруты. Такие проверки проходят с 5 часов утра и позволяют отстранить неисправный подвижной состав от перевозки пассажиров ещё при выезде транспорта с территории автопарков.
С начала августа (с 1 по 19 августа) проверке при участии специалистов трёх ведомств были подвергнуты транспортные средства пяти частных перевозчиков – ОАО «АТП-31», ООО «М.А.К.С.», ООО «Оникс», ООО «АТП Барс-2», ООО «Пальмира». Проверке подвергались автобусы, работающие и на «социальных» и на «коммерческих» маршрутах. Специалисты каждого ведомства фиксировали нарушения в своей зоне ответственности: сотрудники ГИБДД проверяли техническое соответствие транспорта нормам эксплуатации, специалисты СЗМУГАДН проверяли выполнение требований, указанных в общероссийских «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Представители СПб ГКУ «Организатор перевозок» контролировали санитарное состояние транспортных средств, наличие в салонах посторонних предметов и т.д.
По результатам проверки автобусов ООО «АТП-31» было составлено 15 постановлений с запретом дальнейшей эксплуатации транспортных средств (в том числе была запрещена эксплуатация 1 автобуса «социальных» перевозок). Автобусы были направлены обратно в автопарк для устранения выявленных нарушений. При проверке автобусов ООО «М.А.К.С.» выявлено 5 автобусов (включая 1 «социальный»), чья дальнейшая эксплуатация была запрещена из-за технических неисправностей. У перевозчика ООО «Оникс» после проверки не были допущены до эксплуатации 2 автобуса «коммерческих» маршрутов. На «коммерческие» маршруты перевозчика ООО «АТП Барс-2» после проверки не вышли 12 транспортных средств. А перевозчику ООО «Пальмира» пришлось вернуть в парк 1 «социальный» и 1 «коммерческий» автобус. Надо заметить, что от эксплуатации отстранялись только те автобусы, эксплуатация которых недопустима по Правилам дорожного движения и правилам пассажирских перевозок. По всем остальным нарушениям составлялись акты, которые были переданы перевозчикам для устранения выявленных недостатков. Наиболее частые выявленные нарушения следующие: не работают внешние световые приборы (габаритные огни, стоп-сигналы), трещины на лобовом стекле, шины с разным рисунком протектора, отсутствуют огнетушители и аптечки.
Комплексные проверки транспортных средств специалистами сразу трёх ведомств (СПб ГКУ «Организатор перевозок», ГИБДД, Северо-Западное МУГАДН) позволяют во время подобных мероприятий быстро обследовать автобус и указать перевозчикам на все недостатки одновременно. Это нужно чтобы перевозчики лучше следили не только за техническим состоянием транспорта, но и за чистотой салонов, правильной экипировкой и соответствием автобусов общероссийским Правилам перевозок пассажиров и багажа.
Комментарии закрыты.