Новые решения в сфере оплаты проезда
В ноябре 2016 года государственные предприятия «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» совместно с ГКУ «Организатор перевозок» запустили пилотный проект по автоматизации оплаты проезда на городском наземном пассажирском транспорте. Проект подразумевает под собой бескондукторную систему оплаты проезда с возможностью автоматического учёта пассажиропотока на маршруте. На сегодняшний день система работает в тестовом режиме на автобусном маршруте № 36 и троллейбусном маршруте № 47.
Программно-аппаратный комплекс бортового оборудования для пассажирского транспорта Санкт-Петербурга предоставлен ЗАО «Штрих-М».
Как это устроено
Кардинальных изменений и сложностей пассажир не почувствует: автоматизированная система позволяет пассажиру оплачивать проезд на транспорте как электронными проездными билетами через терминал-валидатор, так и наличными средствами с помощью билетного автомата.
Билетные автоматы, установленные в салоне транспортного средства, принимают бумажные деньги и монеты, при этом предусмотрена возможность выдачи сдачи пассажиру.
Терминалы-валидаторы являются модернизированной версией существующих валидаторов, установленных на поручнях в салонах пассажирского наземного транспорта, и обладают более широким спектром возможностей: на экране устройства будет отображаться информация о типе проездного билета, остатке денежных средств и сроке годности билета. Терминалы автоматизированной системы оплаты проезда дополнительно обладают функцией информирования пассажиров посредством звуковой передачи сведений с экрана устройства.
Учет пассажиров
Проект по автоматизации оплаты проезда на транспорте включает в себя технические средства системы учета пассажиропотока: в салоне транспортного средства устанавливается датчик, который фиксирует каждого входящего и выходящего пассажира. Также система определяет направления движения транспортного средства и подсчитывает пассажиропоток по каждому направлению. Во время работы транспортного средства осуществляется видеорегистрация ситуации в салоне.
Новыми функциями обладает, в том числе, бортовое оборудование, установленное в кабине водителя. Система учета пассажиропотока может выводить на экран бортового оборудования информацию о количестве пассажиров в салоне, выявляя оплативших и неоплативших за проезд.
Система автоматизации оплаты проезда на транспорте будет работать в тестовом режиме на протяжении нескольких месяцев. По результатам тестирования будут выявлены плюсы и минусы системы, а также принято решение о ее дальнейшем использовании на транспорте Санкт-Петербурга.
Комментарии закрыты.