СПб ГКУ «Организатор перевозок» продемонстрировало работу прототипа КИСУ ГППТ
5 мая на автобусном маршруте № 36 состоялась демонстрация работы прототипа Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). В мероприятии приняли участие вице-губернатор Игорь Албин, член Правительства Санкт-Петербурга – председатель Комитета по транспорту Александр Головин, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Денис Чамара, специалисты транспортных предприятий.
Владислав Самойлов, директор СПб ГКУ «Организатор перевозок», представил функционал КИСУ ГППТ и продемонстрировал возможности программно-аппаратного комплекса бортового оборудования прототипа комплексной системы управления, к которому относятся:
– усовершенствованные терминалы-валидаторы, позволяющие оплачивать поездки при помощи QR-кода и бесконтактных банковских карт;
– билетный автомат, принимающий бумажные деньги и монеты, с возможностью выдачи сдачи пассажиру;
– бортовой компьютер в кабине водителя, позволяющий оперативно получать информацию из диспетчерского центра, подключать и централизованно управлять всеми компонентами внутрисалонного оборудования;
– система подсчета входящих и выходящих пассажиров;
– информационное табло, отображающее сообщения о транспортной обстановке, чрезвычайных ситуациях, прогнозном времени прибытия транспортного средства на остановку, а также другую информацию.
В рамках мероприятия был показан механизм мониторинга и оперативного управления транспортом, а именно возможность диспетчера быстро принимать решения о вводе объездных трасс на основании поступающей информации от водителя транспортного средства о чрезвычайной ситуации на дороге.
Автоматизированная система оплаты проезда прототипа КИСУ ГППТ подразумевает под собой бескондукторную систему оплаты проезда с возможностью оплачивать проезд на транспорте как электронными проездными билетами через терминалы-валидаторы, так и наличными средствами с помощью билетного автомата. В том числе для пассажиров разработан новый способ оплаты проезда – с помощью QR-кода.
Также прототип КИСУ ГППТ включает в себя технические средства системы учета пассажиропотока. Датчики, установленные в салоне транспортного средства, фиксируют каждого входящего и выходящего пассажира, а по окончании движения производится подсчёт пассажиропотока по каждому направлению. Результаты учёта пассажиропотока, информация о количестве оплативших и неоплативших за проезд пассажиров, выводятся на экран бортового оборудования в кабине водителя.
Централизованный учёт данных об оплате и автоматический подсчёт пассажиров, в дополнение к основным задачам КИСУ ГППТ, позволит использовать указанную информацию в качестве данных для анализа пассажиропотока на том или ином маршруте, его доходности, корректировки тарифной политики и дальнейшего распределения подвижного состава между маршрутами и по часам суток.
«Прототип комплексной системы управления дает возможность апробировать технические решения, которые позволят оптимизировать работу транспорта после создания и внедрения КИСУ ГППТ. Основной акцент в этой работе мы делаем на максимально возможной автоматизации процесса диспетчеризации, управления, эффективного и оперативного выполнения задач на транспортном комплексе с целью повышения качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок», – отметил Владислав Самойлов.
В настоящее время прототип Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом проходит тестирование на трех городских автобусах маршрута № 36.
Комментарии закрыты.