Новую маршрутную сеть обсудили с жителями Василеостровского района
Встречи с населением районов Санкт-Петербурга в целях информирования о «транспортной реформе», которая вступит в силу с 15 июля 2020 года, проводят специалисты ГКУ «Организатор перевозок» и Комитета по транспорту.
Задача таких встреч – рассказать о новых, современных и комфортных правилах перевозки пассажиров общественным транспортом, об обновленных маршрутах каждого муниципального района города, а также выслушать предложения граждан.
Такие диалоги уже состоялись в Центральном, Петроградском, Невском, Красногвардейском, Адмиралтейском, Курортном и Калининском районах. В пятницу, 20 сентября, встреча прошла в администрации Василеостровского района.
Директор ГКУ «Организатор перевозок» проинформировал собравшихся представителей администрации, депутатского корпуса района и общественных групп о предстоящей реформе, сделав акцент на ее преимуществах для населения – о заключении договоров с перевозчиками, гарантирующих качественную и безопасную перевозку пассажиров, приобретение новых транспортных средств с низким полом и другие плюсы. «Автобусы с короткими интервалами будут двигаться друг за другом как поезда метрополитена. На городских улицах больше не будет гонок, которые устраивают маршрутки, чтобы первыми занять остановку и отобрать пассажиров у конкурентов. Повысится безопасность пассажирских перевозок и безопасность дорожного движения в целом», – рассказал Владимир Шведченко, уточнив, что за любое нарушение на перевозчика будут накладываться штрафы от 100 тысяч рублей.
На встрече были заданы вопросы об оплате проезда. Его можно будет оплатить любыми видами проездных билетов, банковскими картами и наличными средствами. Кроме того, будут действовать все льготы на проезд и скидки по проездным билетам длительного пользования, чего нет сейчас в маршрутках. Также будут введены новые удобные и выгодные тарифы на проезд.
Прозвучал вопрос и по финансовой стоимости реформы. На нее будет затрачено, как минимум, 20 млрд рублей, которые частные перевозчики совместно с ведущими банками инвестируют в покупку новых транспортных средств за год.
Дискуссию вызвала новая маршрутная сеть, о которой рассказал василеостровцам замдиректора по планированию и развитию пассажирских перевозок Дмитрий Процкий: «Будут переведены в статус социальных коммерческие маршруты К-10, К-30, К-162, К-252, К-62. Оставшиеся социальные маршруты будут усилены. Это касается автобусов №№ 41 и 42. Автобус № 100 будет продлен до Балтийского вокзала и «зайдет» на Морскую набережную. И это случится уже в конце сентября – начале октября этого года».
Горячими спорами была встречена информация об отмене маршрутов К-350, К-124, К-6. Активисты района отметили, что таким образом Большой проспект останется без активного автобусного движения. Представители Комитета по транспорту и КГУ «Организатор перевозок» обещали еще раз вернуться к этому вопросу, проанализировав пассажиропотоки по остановкам Большого проспекта.
От жителей намывных территорий, на которых уже сейчас проживает более 10 тысяч человек, а в будущем будет еще больше, выступила активистка Юлия Ивасишина. Она попросила не менять интервалы движения социального автобуса, который заменит маршрутку К-162. Сейчас они составляют 8 минут. И изменений в сторону их увеличения, по словам Дмитрия Процкого, не будет. Также Юлия поблагодарила за то, что решен вопрос с заездом автобуса № 100 на Морскую набережную и попросила подумать о том, как связать с Петроградской стороной жителей густонаселенного района, многие из которых – молодые семьи с детьми, которые ездят туда в детские сады и школы.
«Ранее мы неоднократного встречались с инициативной группой жителей Васильевского острова, поэтому многие предложения уже решены. Но нам еще есть над чем подумать», – отметил Дмитрий Процкий.
Например, о том, как обеспечить беспересадочный проезд пожилых людей и маломобильных граждан, получающих лечение в крупных медицинских центрах города. Об этой проблеме заявила представитель ОНФ Юлия Колодий.
«Вообще в наших маршрутах заложена такая доступность. Но, видимо, не все крупные медцентры были учтены в связи с тем, что открываются новые. Мы еще раз проработаем этот вопрос, сделаем запрос в Комитет по здравоохранению», – откликнулся директор ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко.
Встреча завершилась, но не была последней. Участники договорились держать связь по новой маршрутной сети с депутатским корпусом и администрацией района, координатором сообщества «Живу на Васильевском» и другими активистами. И хотя Федеральный закон № 220 вступит в силу с 15 июля 2020 года, это не означает, что транспортная сеть установится в этот день раз и навсегда: она гибкая и будет претерпевать изменения, цель которых – удобство и комфорт петербуржцев и гостей города.
С графиком информирования населения о предстоящей реформе можно ознакомиться по ссылке: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportnaya-reforma-2020/
Комментарии закрыты.