Жители Фрунзенского и Московского районов обсудили новые маршруты вместе с представителями «Организатора перевозок»
Фрунзенский район
Много вопросов у жителей Фрунзенского района вызвала информация о том, что работа с июля 2020 года социального автобуса № 54 находится под вопросом. «Он и сейчас совершенно не перегружен, часто ходит полупустой. А скоро еще откроются 3 станции метро Фрунзенского радиуса. Поэтому мы сейчас считаем пассажиропотоки, уточняем информацию. Затем будем принимать решение. Всех, конечно, известим заранее», – рассказал жителям заместитель директора по планированию и развитию пассажирских перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий.
Разъяснений потребовала и информация о коммерческих маршрутах, которые будут закрыты. Но в районе многие автобусы переходят из разряда коммерческих в разряд социальных, то есть остаются, некоторые – с изменениями маршрута. И с обязательным усилением движения подвижного состава. Поэтому вместе с замдиректора разобрались, что пешком по нескольку километров фрунзенцам идти не придется.
Участников встречи в администрации района было немногим более 10. Большинство – участники группы «Новости Купчино» ВКонтакте, и все они оказались профессионально подготовлены. Поэтому и вопросы от них поступили на самые разные транспортные темы: о целевых показателях транспортной реформы – интервалах движения автобусов и электротранспорта, финансового обеспечения реформы и субсидиях, тарифах на проездные билеты.
Также Дмитрию Процкому были переданы по организации движения на некоторых перекрестках, о выделенных полосах, «умных» остановках и «умных» светофорах. Все они будут рассмотрены или переданы по компетенции в профильные комитеты.
Московский район
Мероприятие началось с вступительного слова исполняющего обязанности директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимира Шведченко, который в очередной раз подчеркнул, что именно 220 Федеральный закон заложил основу для будущего реформирования пассажирского транспорта: «Перед нами стоит задача организовать удобные транспортные связи, ведь комфортный транспорт – это транспорт, который мы не замечаем, то есть, работает как часы и предоставляет безопасные перевозки. Второй не менее важной задачей является проработка тарифного меню, чтобы с возможным увеличением пересадочности не увеличивалась плата за проезд».
Жители Московского района активно участвовали в общественных слушаниях и предлагали свои варианты трассировки автобусных маршрутов, которые выйдут на смену «коммерческим». Обсуждали и новые маршруты, а таких маршрутов в районе планируется пять. Так, например, новый маршрут № 231 «Звездная улица – Среднерогатская улица» граждане предлагают продлить до станции метро «Парк Победы», а далее по Звездной улице пустить к метро «Купчино». Новый маршрут № 333, который должен следовать от проспекта Маршала Жукова к метро «Московская», также рекомендуют продлить к станции метро «Купчино».
Жители отметили, в том числе, и отсутствие маршрутов по Витебскому проспекту в связи с закрытием «коммерческого» автобуса № К-217. Специалисты Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» ответили, что направление «Метро «Купчино» – Витебский проспект – метро Парк «Победы» обслуживается автобусом № 72, и на этот маршрут будет добавлено еще 3 автобуса. Беспокойство вызывала судьба «социальных» автобусов № 13 и № 13А. Однако данные маршруты не планируются к закрытию, а маршрут № 13 дополнительно будет усилен 15 автобусами.
На общественных слушаниях прозвучали также и иные предложения, не касающиеся маршрутной сети, а именно: разработать единый дизайн конструкции остановочных павильонов и, своего рода, регламент информационного оснащения этих павильонов; при закупке транспортных средств учитывать большее число откидных сидений, что необходимо на загруженных маршрутах особенно в час-пик; а также серьезно подойти к вопросу организации выделенных полос – в Московском районе такая полоса требуется на улице Типанова.
По итогу совещания специалисты Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» поблагодарили собравшихся за столь конструктивные предложения, отметив, что наиболее острые и «болезненные» вопросы будут обязательно приняты к сведению и учтены в организации новой маршрутной сети.
Комментарии закрыты.