26 сентября жители трех районов города – Кировского, Колпинского и Выборгского – стали участниками обсуждения транспортной реформы
Выборгский район
В Выборгском районе обсуждения прошли с активным участием депутатов Заксобрания и муниципалитета, которые передали представителям Комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок» предложения от жителей района.
У собравшихся в зале не вызвала много вопросов информация о переводе из коммерческих в социальные следующих маршрутов: К-1МЕГА, К-10, К-50, К-72, К-108, К-152, К-199, К-208, К-214, К-259, К-271, К-283, К-407. Пока останется и К-94, по нему проводятся расчеты пассажиропотока.
Все маршруты будут усилены транспортными средствами, за счет этого уменьшатся периоды ожидания на остановках.
Остальные маршрутки – дублирующие, они будут закрыты.
В разработку взят вопрос от населения по «спрямлению» маршрута социального автобуса № 123. Жители района пожаловались на его петли и зигзаги в маршруте следования и предложили «спрямить» маршрут, чтобы оперативно довозить людей до станции метрополитена. Заместитель директора по планированию и развитию пассажирских перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий рассказал собравшимся, что ранее этот маршрут был составлен из двух, опять же – по просьбам жителей района.
Подводя итоги встречи, Дмитрий Алексеевич успокоил собравшихся, сделав акцент на том, что изменения в маршрутной сети происходят и будут происходить постоянно: она будет меняться и по результатам слушаний, и в процессе работы.
Кировский район
«Кировский район – транзитный, очень сложный район. При планировании новой маршрутной сети, мы старались учесть наиболее важные и востребованные транспортные связи. В июле 2020 года в районе закроется 59 «коммерческих» направлений, однако взамен появится 26 новых «социальных» маршрутов, следующих по уже привычным гражданам трассам. Также остаются все 50 «социальных» маршрутов, 24 из которых значительно усиливаются» – с таких слов начали собрание представители Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Большое беспокойство выразили жители Канонерского острова: «Мы оторваны от города». Специалисты транспортных предприятий заверили граждан, что откроются новые маршруты № 266 и № 67К, следующие до Канонерского острова, а действующие маршруты №№ 66, 67, 70 и 71 будут усилены, что обеспечит минимальный интервал в движении. На эти маршруты выйдут автобусы среднего класса вместимости в связи с дорожной инфраструктурой на данном участке, но все они будут низкопольными и системой кондиционирования.
Жители района не менее взволнованы отменой маршрутов №К-195 и № К-360, которые поддерживают связь с центром города. Специалисты Комитета по транспорту данный вопрос поставили на галочку и обязались его рассмотреть.
На общественных слушаниях граждане часто высказывали недовольство состоянием остановочных павильонов, а также их отсутствием на улице Лени Голикова, Дачном проспекте; говорили об узких дорогах и большом количестве припаркованных автомобилей, которые зачастую мешают проезду общественному транспорту; упомянули улицу Гладкова и Оборонную улицу, которые остаются без общественного транспорта по причине не рассчитанной для автобусов улично-дорожной сети. Специалисты Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» отметили точно такие же проблемы: «Мы знаем об этих проблемах. К сожалению, Комитет по транспорту не всесилен, и вопросы дорожной инфраструктуры лежат на плечах КРТИ. С этим комитетом мы очень плотно контактируем. Вот, например, сейчас ведутся работы по продлению проспекта Ветеранов. После завершения дорожных работ, по проспекту обязательно будут запущены новые и скорректированы существующие маршруты».
В завершении общественных слушаний Депутат ЗАкСа Санкт-Петербурга Денис Четырбок подчеркнул, что успешная реализация «транспортной реформы» очень плотно связана с исполнением своих задач КРТИ: «Проводя данную реформу, мы должны быть уверены в слаженной работе всех комитетов и синхронизации всех направлений, завязанных на исполнении «реформы». Я прошу услышать мнения всех жителей нашего города и проработать документ планирования на качественном уровне с учетом их пожеланий».
Колпинский район
Жителей Колпино и Колпинского района, вполне ожидаемо, интересовали маршруты движения транспорта из Колпино, посёлка Тельмана и Металлостроя к станциям метро, так как значительная часть жителей Колпинского района совершает ежедневные поездки в Санкт-Петербург и обратно.
Достаточно много вопросов было от жителей ЖК «Олимп», новостройки на Вознесенском шоссе: они «отрезаны» от Колпино железнодорожным переездом, через который проходит интенсивное движение поездов, включая скоростные Сапсаны. Кроме того, отсутствует возможность без пересадок доехать на «социальном» транспорте до школы и поликлиники, к которым приписаны жители «Олимпа». Сейчас эту транспортную связь обеспечивает только «маршрутка» К-220А.
Отдельным лотом звучали вопросы от жителей Металлостроя, которые не довольны дорожными «пробками» на Петрозаводском шоссе, закрытием маршруток К-272 и К-275, а также попросили содействия в организации выделенных полос для общественного транспорта. Также металлостроевцы просили изменить трассировку будущего маршрута № 115Б, который планируется открыть вместо «коммерческих» линий, чтобы он проходил по Полевой и Плановой улицам.
Представители непосредственно города Колпино обратили внимание транспортников на недостаточное, по их мнению, количество маршрутов, проходящих через недавно построенный Оборонный мост, а также большое количество железнодорожных переездов, из-за которых теряется очень много времени.
Специалисты ГКУ «Организатор перевозок» записали все предложения колпинцев, а на некоторые вопросы сразу давали ответы с готовыми решениями. Например, жители Загородной улицы жаловались, что после объединения маршрутов № 364 и № 387 расписание стало неудобным. Транспортники их обрадовали, что с 8 октября будет введено новое расписание на маршруте № 364, составленное с учётом предложений жителей Загородной улицы.
Комментарии закрыты.