Диспетчеризация – гарантия качественной и безопасной работы общественного транспорта
Центральная диспетчерская станция городского транспорта – то место, куда стекается абсолютно вся информация о движении автобусов, трамваев и троллейбусов нашего города, это сердце общественного транспорта.
Ежедневно в круглосуточном режиме на станции трудятся 14 диспетчеров. Они осуществляют регулирование движения при помощи единой системы управления городским наземным транспортом, в которой разрабатывается расписание, отслеживаются все нормативы по движению, по соблюдению режима труда и отдыха водителей и по интервалам движения общественного транспорта.
Рабочие места диспетчеров оборудованы мониторами с тремя дисплеями для одновременного отображения различной необходимой информации, телефонными станциями и устройствами для связи с водителями общественного транспорта посредством системы ГЛОНАСС. Благодаря этой системе диспетчеры отслеживают и координируют движение городского транспорта на маршрутах, фиксируют его местонахождение и незамедлительно реагируют на возникающие форс-мажорные ситуации. А форс-мажорные ситуации в таком большом городе, как Санкт-Петербург, случаются ежедневно: это и дорожно-транспортные происшествия, и экстренно возникающие аварийные ситуации. В апреле 2017 года сотрудники Центральной диспетчерской станции одними из первых узнали о теракте в метрополитене. Именно здесь оперативно принимались решения об организации движения городского наземного транспорта, чтобы эффективно обеспечить перевозку всех пассажиров в 5-миллионом городе.
С 16 июля 2020 года в результате планируемой транспортной «реформы» весь общественный транспорт Петербурга будет оснащен бортовым оборудованием, поддерживающим передачу данных ГЛОНАСС. Такой контроль за всеми транспортными средствами внесет значительный вклад в улучшение дорожного движения и создание удобного и быстрого городского наземного транспорта. «Представьте, сегодня работа всех «коммерческих» автобусов не диспетчеризируется и не регулируется нашими специалистами, а это порядка 4 тысяч автобусов, которые создают хаос на дорогах города и мешают бесперебойной работе общественного транспорта. Поэтому в результате транспортной «реформы» детальный и предметный контроль позволит повысить безопасность перевозок пассажиров. Когда водитель автобуса знает, что данные о его передвижении передаются в специальную систему, он более ответственно подходит к выполнению своей работы», – отметил Дмитрий Процкий, заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» по планированию и развитию пассажирских перевозок.
В преддверии профессионального праздника работников автомобильного и городского пассажирского транспорта в СПб ГКУ “Организатор перевозок” приоткрыли двери Центральной диспетчерской станции. Что там увидели журналисты телекомпании НТВ – в видеосюжете:
Комментарии закрыты.