SmartTransport : от интеллектуальных систем до приоритета транспорта
20 июня состоялось официальное открытие IV Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport. Сигналом к старту работы стала зелёная стрелка на специальном валидаторе. А ключом для появления зелёной стрелки – брелок «Подорожник» в руках вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова.
На церемонии открытия Эдуард Батанов напомнил, что в Петербурге уже реализованы некоторые инновационные решения, например электробусы с ночной зарядкой, курсирующие по автобусному маршруту на Васильевском острове, трамвайная система нового поколения «Чижик», построенная с использованием современных технологий.
Деловая программа этого дня началась с пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система, как путь цифровой трансформации отрасли». С вступительным словом выступил Эдуард Батанов, который отметил, что мероприятия уровня Форума SmartTransport полезны и для города и для отрасли: «Любая транспортная система подразумевает в первую очередь удобства для пассажиров. Результат внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы уже сегодня можно увидеть в Санкт-Петербурге. Городские власти заинтересованы в дальнейшем развитии метрополитена, трамвая и железнодорожного движения».
Участники пленарной сессии обсудили внедрённые и планируемые к внедрению элементы интеллектуальных систем на опыте Москвы, Парижа, Сингапура и Таллина. Например, наши балтийские соседи планируют объединение электронных карт оплаты проезда городов Таллин и Хельсинки. А ещё в ходе дискуссии выяснилось, что на разработку элементов транспортных систем влияют много факторов, включая планировку городов. Например, в городах с регулярной планировкой, таких как Нью-Йорк (сетка параллельных и перпендикулярных улиц), потоки транспорта лучше распределены по улицам, чем в городах с радиально-кольцевой планировкой, таких как Москва. Эти особенности, среди прочих факторов, могут существенно повлиять на скорость внедрения новых технологий, особенно с учётом планируемого изменения транспортного поведения жителей города.
Особняком среди прочих стоит город-государство Сингапур, расположенный на острове и не имеющий возможностей для расширения территории и очень бережно относящийся к площадям. Данная особенность Сингапура ускорила темпы проектирования и внедрения интеллектуальных платформ для управления транспортными потоками. При этом учитывался основной фактор – социальное равенство, т.е. обеспечение транспортной доступности всех районов города для всех слоёв населения.
Участники круглого стола «Приоритет общественного транспорта. Технологические и организационные решения» обсуждали проблематику увеличения эффективности работы наземного общественного транспорта путём приоритетного права пропуска и создания особых условий для движения пассажирского подвижного состава. Участники рассказали о существующих и перспективных решениях для увеличения маршрутной скорости движения общественного транспорта и уменьшения времени простоя у перекрёстков со светофорным регулированием.
Отсутствие приоритета общественного транспорта сказывается на пассажирах, рассказал Дмитрий Процкий, заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок»: «Из-за пробок в Петербурге ежедневно общественным транспортом не выполняется около 1000 рейсов. То есть потенциально до 80000 пассажиров не могут получить ожидаемую транспортную услугу. И для начала город должен определиться, кому предоставлять приоритет на дорогах – общественному транспорту или личным автомобилям. Всем угодить не получится, как и не получится расширить всю дорожную сеть города».
В завершении делового дня состоялся ещё один круглый стол, организатором которого выступило ГКУ «Организатор перевозок», на тему «Реализация в субъектах Российской Федерации положений Федерального закона № 220-ФЗ». Данный Закон формирует стандарты и нормы рынка пассажирских перевозок в городах и регионах нашей страны. В связи с этим очень важно выработать единое видение ситуации и перенять положительный опыт регионов. Участники круглого стола из разных регионов активно обсуждали опыт крупных городов и высказывали свои мнения и опасения, особенно в условиях недостаточного финансирования транспортной отрасли во многих регионах. Основной тренд дискуссии подвёл исполняющий обязанности директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко: «Дух закона подвигает к тому, чтобы сделать систему перевозок регулируемой».
Комментарии закрыты.