SmartTransport : подводя итоги
В заключительный день работы Форума SmartTransport деловая программа была достаточно насыщенная. В разных залах выставочного павильона одновременно шли по 3-4 круглых стола на разные темы, например о перспективах развития подвижного состава, об инновационных решениях для речных пассажирских перевозок, о беспилотной авиации и некоторые другие.
«Цифровизация общественного транспорта» – так назывался один из круглых столов, в работе которого приняли участие сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Спикеры поделились мнением о том, что замена старых технологий новыми проходит всё быстрее и быстрее и всё меньше времени проходит между этапами внедрения инновационных новинок. Причём инновации не только для работников транспорта, но и для пассажиров. Например, ГУП «Пассажиравтотранс» в октябре 2017 года презентовали перспективную инновационную разработку по активации платежей карты «Подорожник», а уже в декабре 2018 года эта технология стала доступна пассажирам всех автобусов перевозчика. Особенно часто сервисом активации пользуются пассажиры в удалённых от станций метро районах. Помимо этого спикеры поделились своими наработками в области платёжных сервисов и информирования пассажиров. Отдельной темой обсуждения стало исполнение Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации». Надо заметить, что проблематика исполнения Закона № 54-ФЗ, пожалуй, самая животрепещущая, так как её обсуждали на нескольких деловых мероприятиях во все дни работы Форума.
Вот и второй круглый стол, где участвовали сотрудники учреждения, с названием «Умный транспорт» был посвящён, в основном, обсуждению вариантов внедрения фискальной техники на общественном транспорте. Спикеры «Умного транспорта» поведали, что уже сейчас существуют технологии, позволяющие работать в условиях новых требований Закона № 54-ФЗ. Например, можно выбрать фискализацию на борту транспортного средства с печатью чека, а можно использовать облачную фискализацию, когда информация хранится в облаке, а пассажиру предоставляется идентификационный номер чека в виде QR-кода, штрих-кода или ссылки. Каждый муниципалитет может выбрать свой, удобный для него, способ фискализации.
Кроме этого, спикеры круглого стола рассказали об успехе платежей с использованием бесконтактных технологий и перспективах таких платежей, о разработках многофункциональных платёжных приложений для использования в смартфонах. Доклад Павла Адарича, начальника Центра управления транспортом СПб ГКУ «Организатор перевозок» стоял особняком среди других докладов, так как речь шла о технологиях и способах информирования пассажиров при возникновении нештатных или чрезвычайных ситуаций на участках улично-дорожной сети или станциях метрополитена. Такое информирование позволяет пассажирам получать актуальную информацию о работе транспорта, а водителям маршрутных транспортных средств оперативно реагировать в сложившейся ситуации.
Подводя итоги Форума можно отметить, что по предварительным данным SmartTransport-2019 посетили более 7000 специалистов из 50 регионов. За три дня работы Форума состоялось около 40 деловых мероприятий.
Комментарии закрыты.