Подведены итоги второго этапа эксперимента бескондукторного обслуживания пассажиров
В Санкт–Петербурге подвели итоги второго этапа пилотного проекта по бескондукторному обслуживанию пассажиров наземного общественного транспорта.
Эксперимент по отказу от кондукторов на ряде маршрутов стартовал в августе 2020 года и изначально проводился на трех городских маршрутах. При опросах пассажиры отметили, что считают такую систему обслуживания более удобной. В октябре эксперимент был расширен и уже 13 маршрутов обслуживали горожан по бескондукторной системе.
С момента запуска эксперимента граждане показали себя как ответственные пассажиры: 89% граждан оплачивали поездку без напоминания, по собственной инициативе, 9,6% расплачивались после обращения контролера и только 1,4% пассажиров отказывались от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживались мобильными бригадами ревизоров. При этом, как показала статистика Комитета по транспорту, за 5 месяцев действия эксперимента желающих проехать «зайцем» было единицы.
Стоит отметить, что в Петербурге не планируют полностью отказываться от кондукторов, в дальнейшем они будут работать на загруженных направлениях и на туристических маршрутах в центре Петербурга, а часть из них станет контроллерами-ревизорами.
Напоминаем, что в автобусах, троллейбусах и трамвае, участвующих в эксперименте, установлены стационарные валидаторы для оплаты проезда картой «Подорожник», льготными проездными билетами или бесконтактными банковскими картами. Оплатить проезд наличными можно у водителя во время остановок.
Комментарии закрыты.