Один «заяц» на Приморский район: в ходе рейда на маршрутах бескондукторного обслуживания пассажиров выявлен один нарушитель
Сегодня специалисты Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» в ходе ежедневного рейда маршрутов, участвующих в пилотном проекте по переходу
на бескондукторную систему оплаты проезда, выявили одного безбилетника. Рейд проходил с 11:00 до 12:00 на троллейбусном маршруте № 23.
«Контроль проводится на постоянной основе. С января по февраль нами проведено свыше 21 000 проверок, проверено более 300 000 граждан. Процент людей, неоплативших проезд, достаточно низкий – около 10 %. Результаты показывают то, что жители и гости нашего города положительно оценивают данную систему оплаты проезда. На тех маршрутах, где проводится пилотный проект, мы создали комфортные условия для того, чтобы гражданин смог оплачивать проезд любым удобным для себя способом» – проинформировал заместитель начальника Управления контроля городского и пригородного пассажирского транспорта СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Побижан.
Пилотный проект по переходу на бескондукторную систему оплаты стартовал в августе 2020 года на трех городских маршрутах (автобусы №№ 85, 143 и троллейбус № 23), затем был внедрен еще на десяти маршрутах (трамвайном маршруте № 9, троллейбусных маршрутах №№ 6, 8, 13, 21 и автобусных маршрутах №№ 15, 61, 141, 161, 328).
В ходе рейда в Приморском районе Санкт-Петербурга был выявлен один безбилетник в троллейбусе №23. После напоминания контролеров молодой человек оплатил проезд, что не освобождает его от административной ответственности. В отношении безбилетного пассажира сотрудником Комитета по транспорту был составлен протокол об административном правонарушении.
«В марте текущего года в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта внесены дополнения, в соответствии с которыми в случае выявления контролером в транспортном средстве лица, нарушившего порядок оплаты проезда, контролер вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Контролеры составляют акты по выявленным фактам неоплаты проезда и направляют их в Комитет по транспорту для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В настоящее время в Санкт-Петербурге за проезд в наземном пассажирском транспорте общего пользования без проездного билета Законом Санкт-Петербурга
«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена ответственность в виде штрафа в размере пятисот рублей» – обозначил ведущий специалист отдела по исполнению административного законодательства комитета по транспорту Сергей Чернятин.
Впрочем, специалисты отмечают, что большинство пассажиров проявляют сознательность и оплачивают проезд сразу после входа в салон, даже если поблизости нет кондуктора.
Развитие системы бескондукторного обслуживания пассажиров – часть процесса перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров. Планируется, что
в дальнейшем кондукторы останутся лишь на самых напряжённых городских направлениях, а также на маршрутах в центре Санкт-Петербурга.
Для справки:
Всего за период действия эксперимента, 3 августа 2020 г. по 28 февраля 2021 г. проведено 48 865 проверок, проконтролировано 678 538 пассажирв, из них не оплативших проезд – 70 849 чел. (10,4 %).
Среднее количество пассажиров, не оплативших проезд, на 1 проверку – 1,4.
Оплатили при обращении контролера:
– наличными или банковскими картами – 49 288 чел. (7,3 %),
– проездными билетами – 12 808 чел. (1,8 %), в том числе, проездными билетами длительного срока действия – 9 093 (1,3 %), льготными – 3 715 (0,5 %).
Фото: Пётр Мелихов, “Невские Новости”.
Комментарии закрыты.