На форуме SmartTransport обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем
Интеллектуальные транспортные системы помогают решать проблемы пассажирских перевозок
Современные информационные технологии всё быстрее шагают по городам, они вливаются в различные сферы жизнедеятельности людей. Вот и отрасль пассажирских перевозок тоже движется в направлении умного и удобного транспорта. Вопросы развития интеллектуальных систем в области транспорта обсуждали специалисты в рамках круглого стола, прошедшего 18 октября на форуме «СмартТранспорт-2021» в КВЦ «Экспофорум». 11 докладчиков, представляющие различные компании, делились своими наработками по созданию, внедрению и эксплуатации инновационных технологий, делающих наш транспорт умнее.
Олег Яковенко, представляющий компанию SIMETRA, открывая работу деловой площадки объяснил, что основной составляющей любой интеллектуальной транспортной системы (ИТС) является способность самообучаться и приспосабливаться к новым ситуациям и условиям. Поэтому любая система, называющаяся интеллектуальной, развивается используя одну или несколько составляющих, например машинное обучение, моделирование, оптимизация и т.п. Это помогает лучше управлять мобильностью перемещения пассажиров или грузов, учитывая всё больше факторов воздействия в пути следования. Также спикер обратил внимание на кадровые проблемы у использующих ИТС организаций: зачастую квалификации работников не хватает для полноценного использования имеющейся системы.
Представляющая ООО «Дорнадзор» Татьяна Рыкова считает, что ИТС необходимо использовать для увеличения скорости движения транспорта. Но сначала необходимо собрать аналитические данные движения транспорта – как методом аналитики геопозиционирования транспортных средств, так и методом наблюдения. А после этого приступить к разработке транспортной модели путём микромоделирования отдельных участков улично-дорожной сети и макромоделирования целых районов.
Максим Исаев, представляющий ООО «Датапакс» рассказал об опыте внедрения ИТС в Твери и одном из его инструментов – модуля отслеживания безбилетных пассажиров. Модуль представляет собой узел аналитики на основе подсчёта вошедших и оплативших проезд пассажиров, а также мобильное приложение контролёра. Контролёр в приложении видит – на каких маршрутах и в каких транспортных средствах находится наибольшее количество «зайцев». Это позволяет оптимально организовать работу персонала по проверке оплаты проезда и направлять мобильные бригады в самые «горячие» точки. Таким образом достигается эффект присутствия контролёров на направлениях с большим количеством безбилетников, что ведёт к уменьшению таких нарушений и увеличению выручки от продажи билетов.
Облачную систему оплаты проезда представил Александр Федченко из ООО «ЭЛБИУС». Внедрение системы оплаты проезда в мобильном приложении через облачные решения позволит избавиться как от многочисленных пунктов реализации билетов, так и от транспортных карт. Любой билет можно эмитировать в смартфоне, без выпуска физических носителей или печати билетов.
Главный конструктор АО «НИИ Точной Механики» Александр Поляков поделился своими наработками по построению системы управления движения вагонов в трамвайном депо. Система помогает диспетчеру в регулировании движения и расстановке подвижного состава, отслеживанию неисправностей оборудования, а также ведёт журнал действий диспетчера.
Представляющая ООО «МСП» Татьяна Семёнова считает, что в городском транспорте будет полезно внедрить единую платформу по сбору информации со всех устройств, работающих в конкретном подвижном составе и передаче её по защищённому каналу без прерывания связи в диспетчерский центр. Таким образом диспетчер в режиме реального времени будет знать всё о работе автобусов, троллейбусов или трамваев: количество пассажиров, скорость движения и местоположение транспорта и многие другие параметры. Эти данные позволят оперативнее принимать решения по управлению перевозками пассажиров.
О внедрении «машинного зрения» на новых вагонах метрополитена Москвы рассказал Андрей Романчиков, представляющий АО «Трансмашхолдинг». Система «машинного зрения», устанавливаемая на самых современных поездах «Москва-2020» просматривает путь перед поездом и при необходимости подаёт сигнал машинисту, что позволяет уменьшить время реакции последнего. Также «электронные глаза» отслеживают и запоминают положение устройств, расположенных около пути. В случае изменения их положения система это зафиксирует и просигнализирует, что поможет избежать попадания предметов в габарит поезда.
Несколько особняком выглядел доклад Сергея Смирнова, представителя Петербургского государственного университета путей сообщения. Представитель учебного заведения предложил обратить внимание не на систему управления, а на новый вид транспорта – магнито-левитационный поезд Маглев. Это инновационный транспорт на магнитной подушке, ему не нужны рельсы. Сегодня линии Маглева эксплуатируются в Японии, Южной Корее и Китае. Сергей видит хорошие перспективы использования таких поездов как в городских агломерацях, так и между городами. Благодаря мощным двигателям и отсутствию сопротивления, свойственного колёсным видам транспорта, поезда на магнитной подушке быстрее разгоняются и достигают более высоких скоростей по сравнению с обычными железнодорожными составами.
Популяризация общественного транспорта является одной из задач, которую решают власти многих городов. Но общественный транспорт должен соответствовать ожиданиям пассажиров. Объединение транспортных сервисов воедино позволит координировать подачу информации пассажиру на разных устройствах, лучше регулировать движение транспорта по маршрутам, чётко рассчитывать количество необходимой транспортной работы и расписаний. Поэтому скорейшее внедрение ИТС поспособствует оптимизации пассажирских перевозок, сделает их удобнее и понятнее для горожан.
Комментарии закрыты.