Быстрый и безопасный транспорт увеличит привлекательность пассажирских перевозок
Проблемы и решения увеличения скорости движения и безопасности перевозок на городском общественном транспорте обсудили представители научных и транспортных организаций в рамках работы круглого стола 19 октября на форуме «СмартТранспорт-2021». Специалисты Москвы и Петербурга поделились своим опытом по внедрению систем повышения безопасности дорожного движения, а также методов организации приоритетного движения транспорта.
«Повышение безопасности перевозки пассажиров наземным городским транспортом – важная задача, которая ставится перед транспортниками. В условиях роста трафика транспортных потоков выполнять её всё труднее. На помощь специалистам приходят инновационные средства и технологии, позволяющие решать поставленные задачи», – сказал на открытии мероприятия заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин.
Согласно статистике, причиной порядка 95% дорожно-транспортных происшествий являются ошибки человека, в основном водителя транспортного средства. Факторов великое множество – от простой невнимательности до физического состояния. Причём некоторые факторы, влияющие на внимание при работе невозможно диагностировать даже во время предрейсовых осмотров водительского персонала. Поэтому разработаны и успешно внедряются различные системы бесконтактного мониторинга состояния водителя автобуса (или другого транспортного средства). Видеокамера фиксирует изменение мимики водителя, или, например, закрытие глаз длительностью более 2-3 секунд и специальным сигналом предупреждает водителя о нештатной ситуации. Причём в системы мониторинга функционального состояния можно добавлять дополнительные опции, например разговор по мобильному телефону или приём пищи во время движения, что является отвлечением от управления и влияет на снижение внимания и скорости реакции водителя. После выявления нарушения или изменения функционального состояния система он-лайн отправляет информацию в диспетчерский центр. Благодаря внедрению системы «Антисон» в ГУП «Мосгортранс» за полгода удалось снизить количество дорожных инцидентов, произошедших из-за изменения функционального состояния водителей этого предприятия, на 45%.
Увеличение не только безопасности, но и скорости передвижения городского общественного транспорта может быть обеспечено организацией выделенных полос и адаптивного светофорного регулирования. Причём развитие современной пассажирской транспортной системы должно быть синхронизировано с построением систем приоритетного движения автобусов, трамваев, троллейбусов. Например, после перевода светофоров вдоль трассы трамвайного маршрута № 60 на адаптивное управление с приоритетным пропуском трамваев, средняя эксплуатационная скорость движения увеличилась с 14 до 19 км/ч. Пассажиры этого маршрута на несколько минут быстрее стали добираться до метро или до дома.
Специалистами просчитано: при внедрении адаптивного управления на всех перекрёстках с предоставлением приоритета общественному транспорту, его скорость движения увеличится на 7%. Соответственно уменьшится время на выполнение одного рейса, а для перевозки такого же количества пассажиров по маршруту понадобится на 1-2 единицы меньше транспортных средств. В целом по городу может быть достигнута существенная экономия на энергетических и трудовых ресурсах без ухудшения качества оказания транспортной услуги.
Мегаполисы и крупные туристические центры должны смелее внедрять современные системы, служащие увеличению безопасности на транспорте и скорости его движения по улично-дорожной сети. Всё это послужит росту привлекательности пассажирской транспортной системы и в перспективе уменьшению количества автотранспорта и сопутствующих негативных воздействий на горожан.
Комментарии закрыты.