Год с начала перехода Санкт-Петербурга на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров
Уважаемые петербуржцы и гости Северной столицы!
1 апреля исполнился год с начала перехода Санкт-Петербурга на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО).
Переход городского общественного транспорта на новые условия работы планировался на протяжении нескольких лет. За это время были проведены необходимые подготовительные работы: актуализирована маршрутная сеть наземного общественного транспорта, выработаны единые требования к оказанию транспортных услуг коммерческими перевозчиками, сформированы и запущены в реализацию программы обеспечения маршрутной сети необходимой инфраструктурой и иные мероприятия.
Переход на НМТО происходил поэтапно, что позволило гражданам более комфортно адаптироваться к изменениям в работе маршрутной сети. Первый этап стартовал 1 апреля, второй – 1 июня, завершающий третий этап – 15 июля 2022 года. На третьем этапе Петербург полностью отказался от опасных и морально устаревших «маршруток», их заменили свыше 2800 новых комфортных автобусов. Все они работают на природном газе, оснащены современными системами климат-контроля, информирования и безопасности. 100% низкий пол обеспечил маломобильным пассажирам комфортную посадку и высадку из автобуса. Действие льгот распространилось на все городские автобусы, таким образом абсолютно весь наземный общественный транспорт города стал социальным.
По итогам реализации НМТО была создана разветвленная автобусная маршрутная сеть. Из 462 маршрутов более 90 – абсолютно новые. Общая протяженность маршрутной сети увеличилась на 800 километров, а в ее состав вошло свыше 450 новых остановочных пунктов. В отличие от «маршруток», автобусы движутся по установленному графику и отражаются в электронных информационных сервисах.
В рамках НМТО был введен новый пересадочный тариф «60 минут», действующий на наземном общественном транспорте. За минувшие 12 месяцев по этому тарифу было совершено свыше 61 миллиона поездок. С учетом того, что стоимость второй поездки составляет всего 10 рублей, а третья и последующие пересадки в течение часа – бесплатны, совокупный объем сэкономленных пассажирами средств составил порядка 2 миллиардов рублей.
При подготовке к НМТО и в процессе внедрения сотрудниками «Организатора перевозок» проведена масштабная работа по обеспечению надлежащего состояния и открытию новых отстойно-разворотных площадок. На данный момент таких площадок 101, и работа по открытию новых продолжается. Специализированные стоянки для автобусных маршрутов позволяют снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, отвести общественный транспорт от жилых домов, обеспечить водителям комфортные условия для межрейсового отдыха.
Все маршруты коммерческих перевозчиков – бескондукторные, за платежной дисциплиной пассажиров следят свыше 500 контролеров-ревизоров «Организатора перевозок». Количество безбилетных пассажиров не превышает 7%, что говорит о достаточно высокой платежной дисциплине жителей и гостей Петербурга.
За прошедший год Учреждение установило свыше 1150 пилонов и 300 информационных стендов. В связи с многочисленными изменениями в работе маршрутной сети наши специалисты провели более 33 тысяч операций по обновлению транспортной информации на пилонах, стендах и аншлагах, установленных на остановках. Помощь в предоставлении гражданам необходимой информации о работе маршрутов наземного транспорта оказывали и продолжают оказывать сотрудники контакт-центра «Организатора перевозок». Бесплатная «горячая линия» работает круглосуточно, включая праздничные и выходные дни.
Для удобства пассажиров мы запустили новый Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга. Это многофункциональный сервис, позволяющий отслеживать время прибытия нужного транспорта на остановку, строить маршруты передвижения с учетом всех видов общественного транспорта, выдавать расчет не только прогнозируемого времени в пути, но и стоимости поездки.
«Организатор перевозок» продолжает разрабатывать новые электронные сервисы. В мае планируется запуск личного кабинета пассажира, который позволит удобно пополнять карту «Подорожник» и отслеживать информацию о совершённых поездках. Следующим этапом станет реализация возможности пополнения через данный сервис льготных проездных билетов.
Мы благодарны гражданам за обращения и предложения, которые помогают совершенствовать работу общественного транспорта. Ежедневно сотрудники «Организатора перевозок» следят за качественно-количественными показателями работы маршрутной сети, осуществляют обследование пассажиропотоков и проводят анализ поступающих жалоб и предложений. За минувший год, чтобы поездки были удобнее, мы внесли более 100 корректировок в трассы автобусных маршрутов и более 1000 изменений в расписания следования транспорта. Многие направления усилили дополнительными автобусами, что позволило уменьшить интервалы движения. Эта работа ведется в постоянном режиме.
Ежедневно наземный общественный транспорт Петербурга перевозит более 3 миллионов человек, а по итогам 2022 года автобус стал вторым по популярности транспортом после традиционного лидера – метрополитена.
Дорогие друзья, пользуйтесь общественным транспортом – самым безопасным, выгодным и экологичным способом передвижения по нашему любимому мегаполису – Санкт-Петербургу!
Коллектив СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Комментарии закрыты.