Приглашаем принять участие в тестировании нового мобильного приложения для оплаты проезда в общественном транспорте
В рамках развития системы электронного контроля оплаты проезда Петербурга разработано мобильное приложение «Подорожник», которое позволит оплачивать проезд в общественном транспорте Петербурга с использованием виртуального проездного билета.
Оплата проезда при помощи мобильного приложения возможна на следующих видах транспорта:
- наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях;
- метрополитене.
Начало регистрации участников тестирования – 1 сентября 2024.
Количество участников – 10 000 человек.
Принять участие могут все пользователи общественного транспорта Санкт-Петербурга.
Для участия в тестировании нужен смартфон на операционной системе Apple IOS версии 13.4+ или на Google Android версии 8+.
- оплата проезда на iPhone осуществляется посредством QR-кода,
- оплата проезда на Android – технология NFC либо QR-код.
Как принять участие в тестировании:
- Чтобы принять участие в тестировании, заполните заявку по ссылке.
- В течение суток Вам придет приглашение на электронную почту, указанную в качестве Apple ID или идентификатора Google-аккаунта в форме заявки.
- Установите приложение:
- Владельцам смартфонов с операционной системой iOS необходимо установить приложение «TestFlight» через магазин приложений AppStore и подтвердить свое участие, перейдя по ссылке в электронном письме-приглашении. Далее мобильное приложение «Подорожник» станет доступно для установки из приложения TestFlight.
- Владельцам смартфонов с операционной системой Android необходимо перейти по ссылке из электронного письма-приглашения и установить мобильное приложение «Подорожник». Обращаем внимание, переход по ссылке возможен только при включенном VPN (ограничение со стороны Google LLC).
- После установки приложения, можно начинать тестирование. Подробная информация о том, как зарегистрироваться в приложении, купить билет и пополнить баланс в наших видео-инструкциях ниже.
Если у Вас уже есть аккаунт в личном кабинете пассажира (ЛКП), то при авторизации в приложении необходимо указать логин и пароль для ЛКП.
- Если приглашение не пришло, проверьте папку «СПАМ». Если в ней отсутствует приглашение, направьте запрос на электронную почту feedback@vpbtest.ru с указанием Apple ID или Google-аккаунта, указанного ранее в форме заявки на участие.
Как связаться с разработчиком, сообщить об ошибке или задать вопрос?
- При помощи формы обратной связи по ссылке
- По электронной почте, направив обращение по адресу feedback@vpbtest.ru (ограничение 20Мб)
Как зарегистрироваться в приложении:
Как пополнить баланс, купить билет в приложении:
Как оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью Виртуального проездного билета:
Вопросы и ответы по виртуальному проездному билету
Что такое виртуальный проездной билет (ВПБ)?
Это проездной билет, информация о котором хранится не на пластиковом носителе, таком как «Подорожник», а в информационной системе, что позволяет получить некоторые удобства для пассажира, связанные с отсутствием необходимости обращаться в кассы для оформления, пополнения или активации проездного билета.
ВПБ – это безопасно?
Да, это безопасно. Используются современные технологии защиты и шифрования передаваемых данных.
Какой телефон нужен для использования ВПБ?
Вы можете использовать любой смартфон на базе операционных систем iOS (версия не ниже 13.4) и Android (версия не ниже 8).
Какими способами можно оплатить проезд ВПБ? Можно ли выбрать способ предъявления?
Оплатить проезд ВПБ возможно с применением технологии NFC (прикладыванием мобильного устройства к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене) или путем считывания на валидаторе или турникете QR-кода, демонстрируемого на экране мобильного устройства. Способ предъявления выбирается мобильным приложением автоматически в зависимости от наличия возможности управления модулем NFC Вашим устройством. Выбрать способ предъявления самостоятельно нельзя.
Как определить, есть ли возможность управления модулем NFC в моем телефоне?
В настоящее время оплата с применением NFC поддерживается большим количеством устройств на базе операционной системы Android. Определить поддерживается ли технология NFC на конкретном устройстве можно по описанию его характеристик или по инструкции пользователя, а также это сделает мобильное приложение после установки.
Как защищен вход в мобильное приложение?
Вход в мобильное приложение осуществляется с помощью данных (логин и пароль) учетной записи Личного кабинета пассажира (
http://podorozhnik.spb.ru). После первого входа, предусмотрена возможность установить пин-код или использовать биометрические средства мобильного устройства (сканер отпечатков пальцев).
Какие билеты доступны для пассажиров в мобильном приложении?
В мобильном приложении доступна возможность:
– приобретения виртуального Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, а также виртуального месячного билета для проезда в наземном транспорте;
– разового (гостевого билета) на базе QR-кода;
– формирования отложенного платежа по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, на материальном носителе.
Сколько стоит проезд по ВПБ?
Стоимость проезда по проездным билетам устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и не зависит от выбранного носителя (ВПБ или электронный носитель «Подорожник»).
Как приобрести ВПБ?
Приобрести ВПБ можно только в мобильном приложении «Подорожник». Для этого необходимо в приложении нажать кнопку «Купить билет», выбрать один из доступных билетов и произвести оплату с помощью банковской карты.
Как пополнить ВПБ?
На главном экране мобильного приложения «Подорожник» необходимо выбрать виртуальный билет, нажать кнопку «Пополнить билет» и ввести необходимый ресурс или дату начала действия проездного билета, произвести оплату банковской картой или СБП.
Можно ли иметь несколько ВПБ одновременно?
Да, Вы можете приобрести в мобильном приложении несколько разных ВПБ и использовать для оплаты проезда тот билет, который Вам удобен в конкретный момент или который подходит для нужного вида транспорта. Обращаем внимание, что возможность оплаты проезда разными билетами с одного устройства на одном транспортном средстве не предусмотрена.
Все ли оборудование оплаты проезда в транспорте поддерживает ВПБ?
Оборудование с возможностью оплаты проезда ВПБ отмечено стикером с эмблемой ВПБ, либо отображением такой эмблемы на экране валидатора и турникета. В настоящее время прием ВПБ обеспечен во всем подвижном составе перевозчиков СПб ГУП «Пассажиравтотранс», «АО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «ДОМТРАНСАВТО», ООО «ТКК», ООО «Такси», на всех турникетах каждой станции ГУП «Петербургский метрополитен», а также на части подвижного cостава ГУП «Горэлектротранс».
Как правильно оплачивать проезд по ВПБ?
Необходимо в мобильном приложении «Подорожник» выбрать виртуальный билет и предъявить его для оплаты к валидатору (прикладыванием мобильного устройства с NFC к валидатору в наземном транспорте или к турникету метро, либо путем считывания на валидаторе или турникете QR-кода). Обращаем внимание, что нельзя убирать мобильное устройство до появления результата обработки билета на экране оборудования оплаты проезда и получения разрешающего или запрещающего сигнала.
Можно ли оплатить проезд ВПБ, если соединение с Интернетом нестабильное или отсутствует?
Для оплаты проезда по ВПБ с помощью QR-кода необходимо подключение к сети Интернет в режиме реального времени в момент оплаты проезда.
В случае использования технологии NFC оплата проезда возможна и без постоянного подключения к Интернету ограниченное количество раз и при наличии на мобильном устройстве действующих данных о проездном билете. Обращаем Ваше внимание, что данные о проездном билете на мобильном устройстве имеют ограниченный срок жизни. Для их обновления необходимо войти в мобильное приложение «Подорожник» и выбрать необходимый билет при наличии подключения к сети Интернет.
В случае, если оплата проезда без подключения к Интернет будет невозможна, мобильное приложение сообщит об этом.
Можно ли перенести ВПБ на другой телефон или пользоваться на двух разных телефонах одновременно?
Перенести ВПБ на другой телефон возможно. Для этого на новом телефоне необходимо авторизоваться с теми же данными, что и на первом телефоне. Обратите внимание, что учетную запись пользователя ВПБ одновременно возможно использовать только на одном мобильном устройстве, а смена мобильного устройства доступна не более 1-го раза в календарные сутки.
Можно ли перенести проездной билет с транспортной карты (пластиковой) на виртуальную?
Нет, нельзя.
Можно ли вернуть денежные средства с ВПБ?
На ВПБ действуют правила обращения проездных билетов, определенные распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-Р «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Как и для проездных билетов на электронном носителе «Подорожник», проездные билеты обмену и возврату не подлежат.
Каким образом осуществляется контроль оплаты проезда по ВПБ? Что предъявить контролеру-ревизору?
На главном экране мобильного приложения «Подорожник» необходимо нажать кнопку «Контроль» и предъявить контролеру-ревизору QR-код, который появится на экране устройства, либо по просьбе контролера-ревизора повторно предъявить ВПБ на валидаторе.
Можно ли получить список поездок по ВПБ?
Да, это возможно в мобильном приложении «Подорожник» в разделе «История поездок».
Почему поездка по ВПБ не сразу появилась в списке поездок?
Поездки появляются в мобильном приложении только при условии наличия на мобильном устройстве доступа в Интернет и после поступления информации о совершенной поездке на сервер. История поездок может отображаться в мобильном приложении с задержкой.
Можно ли получить список произведенных пополнений ВПБ?
Да, это возможно в мобильном приложении «Подорожник» в разделе «История платежей».
Есть ли какие-либо дополнительные траты при покупке и использовании ВПБ?
Нет, дополнительные траты и комиссии отсутствуют.
Куда обратиться с вопросами по ВПБ?
Информацию по ВПБ можно уточнить в Контакт-центре СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону: +7 812 576-55-55 или направить письменное обращение в адрес учреждения по форме, расположенной по адресу:
https://orgp.spb.ru/treatment/
Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилия, имя, отчество и контактная информация).
Можно ли оплатить с помощью ВПБ проезд еще одного или нескольких человек?
Нет, оплатить поездку нескольких человек невозможно даже при смене билета в мобильном приложении. Мобильное приложение и оборудование оплаты проезда в транспорте будет сообщать о повторном предъявлении ВПБ для оплаты.
Что делать если телефон утерян?
Во избежание использования Ваших ВПБ на утерянном мобильном устройстве рекомендуем как можно скорее установить приложение и произвести авторизацию на новом мобильном устройстве. Дополнительно рекомендуем после первого входа в мобильное приложение «Подорожник» настроить параметры безопасного входа в приложение (установить пин-код и/или настроить быстрый вход через биометрию).
Что делать, если при попытке оплаты проезда валидатор/турникет показывает “Красный крест”, но у меня действующий проездной билет?
Необходимо повторно совершить попытку оплаты проезда. Если индикация “Красный крест” сохраняется, рекомендуем выйти (главное меню -> кнопка “Выйти”), зайти в приложение заново и повторить попытку оплаты проезда.
Если в истории поездок не отображается информация о текущей поездке необходимо оплатить проезд любым другим доступным способом.
Дополнительно просим оставить отзыв в
форме обратной связи.